закон

Закон

Во Вселенной действуют законы двух типов:

  • законы, созданные человечеством
  • и законы природы.

Можно нарушить человеческие законы, например правила дорожного движения. Вас могут на этом поймать или не поймать. Попытавшись нарушить законы природы, вы будете пойманы каждый раз без исключения.

Понимание различных законов

Закон

Законы природы, в свою очередь, делятся на две категории:

  • законы физики
  • и ментальные законы.

Действие законов физики, например тех, что управляют электричеством или механикой, может быть проверено путем контролируемых экспериментов и практической деятельности.

Ментальные законы можно проверить только с помощью опыта и интуиции, наблюдая за их действием в собственной жизни.

Некоторые ментальные законы были сформулированы примерно во втором тысячелетии до нашей эры. Примерно четыре тысячи лет назад. В античном мире эти законы, или принципы, преподавались в так называемых «школах таинства». Ученики поступали в такие школы и обучались там в течение продолжительного времени. Их медленно и последовательно посвящали в эти принципы.

В те времена указанные принципы не были предназначены для широкой публики. Руководители таких научных школ полагали, что средний человек неверно истолкует эти законы. И будет использовать их не по назначению. Возможно, что для того времени так оно и было.

Законы сегодня

Сегодня большинство указанных законов описаны и обсуждаются открыто. Несмотря на это, с ними знакомы только немногие. Изучая биографии преуспевающих людей, я заметила, что в большинстве своем они пользовались этими законами сознательно или неосознанно. В результате им часто удавалось в течение двух—трех лет достичь большего, чем иным людям в течение всей жизни. В действительности любой истинный и долгосрочный успех приходит тогда, когда жизнь приведена в гармонию с перечисленными тремя принципами.

Здесь очень важно отметить следующее обстоятельство. Ментальные законы похожи на законы физики. В том смысле, что они действуют все сто процентов времени. Закон гравитации, к примеру, работает всюду на планете Земля двадцать четыре часа в сутки. Спрыгнув вниз с десятиэтажного здания, вы упадете на мостовую с одинаковой силой как в центре Нью-Йорка, так и в центре Москвы.

Совершенно не имеет значения, что вы знаете о гравитации, согласны ли вы с ней, говорил ли вам кто-то об этом, когда вы были ребенком. Закон беспристрастен. Он работает применительно к вам повсюду. Независимо от того, знаете вы о нем или нет и удобен ли он вам в настоящий момент.

Ментальные законы также работают сто процентов времени. Несмотря на то что физическое их проявление не так легко увидеть. Всякий раз, когда жизнь идет гладко, ваши мысли и действия приведены в гармонию с этими невидимыми ментальными законами. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с проблемами, вы неизменно нарушили один или более законов. Заведомо зная об этом или находясь в неведении. Из-за их центральной роли в достижении счастья очень важно познакомиться с ними и интегрировать во все, чем вы заняты.

Закон контроля

Закон

Закон контроля гласит, что ваше отношение к себе самим позитивно в той степени, в какой вы контролируете свою жизнь. Негативно в той степени, в которой вы, согласно собственным ощущениям, теряете над ней контроль или попадаете под контроль иной внешней силы.

Этот закон, или принцип, широко признан в психологии. Обычно считается, что стресс, тревожность, напряженность и психопатические заболевания являются результатом потери человеком чувства контроля или ощущения отсутствия контроля над чем-то, что для него важно.

Например, если вы чувствуете, что:

  • вашу жизнь контролируют ваши долги,
  • ваш начальник,
  • ваше неважное здоровье,
  • плохие отношения с людьми,
  • поведение окружающих,

то вы испытываете стресс. Стресс проявляется в раздражении, гневе, негодовании. Если с ним не справиться, он вызовет бессонницу, депрессию или даже различного рода болезни.

Внутренний и внешний контроль

Возможен либо внешний, либо внутренний контроль. Вы можете ощущать, что сами контролируете свою жизнь. Испытывая счастье, уверенность, практикуя положительные подходы. Или что ваша жизнь контролируется другими. Вы беспомощны, загнаны в ловушку, чувствуете себя жертвой.

В обоих случаях контроль над вашей жизнью начинается с ваших же мыслей. Это единственное, над чем ваш контроль безграничен. То, как вы размышляете о ситуации, определяет ваши чувства, а последние определяют ваше поведение.

Самодисциплина, владение собой, самоконтроль — все это начинается с контроля над собственным мышлением. Никакой человек или ситуация не могут заставить вас чувствовать себя определенным образом. Только ваши собственные мысли о ситуации заставляют вас чувствовать себя так или иначе. Вы способны контролировать свои мысли.

Никто не может вас заставить чувствовать себя униженным без вашего согласия.

Способы контроля

Существует два способа взять под контроль любую ситуацию, приводящую к стрессу и отсутствию радости.

Во-первых, можно предпринять некоторые действия для ее изменения. Можно разобраться в ситуации и попытаться направить ее в конкретное русло.

Во-вторых, можно просто уйти прочь. Очень часто можно восстановить контроль, оставив в покое человека или ситуацию и занявшись чем-то другим.

Иногда самое лучшее, что можно сделать с ситуацией, связанной с потерей контроля, — это просто уйти. Если вам доводилось разрывать несчастливые отношения или увольняться с неприятной работы, то вы помните, насколько лучше вы почувствовали себя, прекратив борьбу. Решив больше ничему не сопротивляться, вы снова обрели чувство контроля.

Закон контроля объясняет, почему так важно быть решительным и почему так важно знать, чего вы хотите. Уверенность в себе и ощущение контроля и есть преимущество человека, имеющего ясную цель и план, перед теми, кто колеблется и не уверен в себе.

Рассмотрите различные стороны вашей жизни с помощью ментального теста. Решите, где ваши чувства позитивны. Где вы полностью держите ситуацию под контролем, а где нет. Подумайте о конкретных вещах, которые можно было бы сделать для обретения контроля над теми областями вашей жизни, которые вызывают стресс. А также о ситуациях, из которых лучше всего просто выйти.

Одна из главнейших ваших обязанностей — взять собственную жизнь под контроль и удержать этот контроль в своих руках. Ощущение контроля становится фундаментом для построения счастья и успеха в будущем. Убедитесь, что этот фундамент достаточно прочен.

 Закон причины и следствия

закон

Закон причины и следствия гласит:

Каждое следствие в вашей жизни имеет причину.

Он настолько важен, что был назван «железным» законом Вселенной. Он утверждает, что все происходит по какой-либо причине вне зависимости от вашего знания о ней. Нет ничего случайного. Мы живем в упорядоченной Вселенной. Управляемой строгими законами. Понимание этого играет центральную роль применительно к любому иному закону или принципу.

Закон причины и следствия гласит:

  1. Для успеха есть конкретные причины и такие же конкретные причины есть для неудачи.
  2. Есть конкретные причины для здоровья и болезни.
  3. Причины для счастья и несчастья.

 

То, что вашей жизни хотелось бы вам умножить — проследите его причины и повторите их. Что вам совсем не по душе — проследите и его причины, а затем избавьтесь от них.

Этот закон настолько прост, что многие не обращают на него внимания. Люди продолжают делать или не делать те самые вещи, которые приводят к разочарованию и несчастью. Винят в своих проблемах окружающих.

Безумие определяется как:

«Выполнение одного и того же действия одним и тем же способом и ожидание различных результатов».

Мы все в той или иной степени замечены за этим занятием. Нам следует честно признаться в этой тенденции и справиться с ней.

Есть одна шотландская пословица, которая гласит: «Лучше зажечь одну слабенькую свечку, чем проклинать темноту». Лучше сесть и разобраться в причинах своих трудностей, чем  злиться по их поводу.

В книге Притч Соломона сказано:

«Что посеешь, то и пожнешь».

Эта версия закона причины и следствия также называется законом сева и жатвы. Он гласит, что пожнете вы только то, что посеяли. Все, пожинаемое вами сегодня, есть результат посева в прошлом. В будущем если вы хотите снять иной урожай посейте иные семена сегодня. Конечно же, это прежде всего относится к семенам разума.

Применение

Наиболее важное применение закона причины и следствия таково: мысли есть причины, а условия есть следствия.

Ваши мысли служат главной причиной условий вашей жизни. В вашем опыте все начиналось с определенной мысли — вашей или чьей-то еще.

Все, что вы есть, и все, чем вы станете, является результатом способа вашего мышления. Изменив качество своего мышления, вы измените и качество своей жизни. Перемены в вашем внешнем опыте последуют за переменами в опыте внутреннем. Вы пожнете то, что посеяли. Уже это делаете.

Неизменный закон заключается в том, что, приняв его, вы обретаете полный контроль над своими мыслями, чувствами и получаемыми результатами. Применяя закон причины и следствия, вы приводите свою жизнь в гармонию. Вы сразу же почувствуете себя лучше и счастливее.

Каждый из аспектов делового успеха или провала можно также объяснить действием этого базового закона. Посеяв нужные причины, вы пожнете желаемый эффект. Производя высококачественные товары и услуги, в которых нуждаются потребители они готовы платить. Занимаясь их настойчивым продвижением на рынок, вы сможете их успешно продавать. А если всего этого не делать, то не будет и никаких результатов.

Качественно выполняя работу и достигая результатов, требуемых для роста и процветания вашей компании, вы успешно продвигаетесь по службе и испытываете удовлетворение. Хорошо обращаясь с людьми, вы получите то же и от них. Вы всегда получите от жизни то, что в нее вложили. А вклад всегда находится под вашим контролем.

 Закон веры

Закон веры гласит:

Все, во что вы горячо верите, становится реальностью.

Чем сильнее вы верите в истинность чего-то, тем выше вероятность истинности этого для вас. Если вы в самом деле верите во что-то, то и представить себе не можете, как это может быть иначе. Ваши убеждения создают туннель вашего зрения. Они редактируют входящую информацию и отбрасывают то, что не соответствует вашим решениям или убеждениям.

Гарвардский исследователь Уильям Джеймс сказал:

 «Вера создает реальный факт».

В Библии об этом сказано так:

«По вере вам воздается».

Иными словами, вам не обязательно верить в то, что делаете, но видите вы именно то, во что верите.

Например 

Вы совершенно уверены, что вам судьбой предназначено добиться больших успехов. Независимо от того, что происходит, вы продолжите бороться за достижение своих целей. И ничто вас не остановит.

Другая сторона, вы верите, что успех — это дело везения или случая. В этом случае вас очень легко смутить и разочаровать всякий раз, когда что-то не ладится.

Ваши убеждения настраивают вас на успех или провал.

Два способа

Обычно люди смотрят на мир одним из двух способов.

Первый способ

Вооружившись доброжелательным взглядом на мир, вы обычно считаете: « Мир —  это замечательное место для жизни». Вы стремитесь видеть в людях и ситуациях нечто хорошее. Верите, что вокруг полно возможностей, преимуществами которых можно воспользоваться. Полагаете, что, несмотря на собственное несовершенство, вы в целом очень неплохой человек. Верите в будущее, в себя и в других. Вы в достаточной степени оптимист.

Второй способ

Смотреть на мир основан на недружелюбном мироощущении. Человек обычно полагает:

  • что «с властью справиться невозможно»,
  • «богатые богатеют, а бедняки беднеют»
  •  как бы упорно вы ни трудились, вам все равно не продвинуться,
  • все против вас.

Человек такого типа повсюду видит несправедливость, угнетение и несчастья. Когда что-то идет не так, как планировалось, он во всем винит невезенье или плохих людей. Чувствует себя жертвой. Из-за такого отношения он никого не любит и не уважает.

Нет нужды говорить, что люди с оптимистическим подходом к жизни обычно чрезвычайно подвижны, энергичны. Они строят и создают будущее. Позитивны и веселы. Видят мир как чудесное место, подходящее для жизни. Для них характерны неиспробованные ментальные подходы. Позволяющие откликаться позитивно и конструктивно на неизбежные взлеты и падения повседневной жизни.

Ключевое направление вашего пути к успеху — развитие и поддержание такого доброжелательного, или позитивного, взгляда на мир.

Препятствия

Серьезные ментальные препятствия, которые вам придется преодолеть в пути, содержатся в ваших самоограничивающих убеждениях. Эти убеждения ограничивают вас всеми возможными способами. Удерживают вас от совершения новых попыток. Зачастую заставляют вас видеть то, чего не существует в действительности.

Вы можете чувствовать, что ваш разум ограничен, потому что вы получали средние или плохие оценки в школе. Возможно, вы полагаете, что ваша созидательная способность или способность учиться или запоминать ограничены. Может быть, вам кажется, что вы не очень выдающаяся личность или у вас нет сметки в делах, связанных с деньгами. Некоторые люди считают, что они не могут избавиться от лишнего веса. Бросить курить или стать привлекательными для противоположного пола.

Во что бы вы ни верили — если вы верите в это достаточно сильно, — это становится для вас реальностью. Вы двигаетесь, разговариваете, общаетесь с людьми, ведете себя в соответствии со своими убеждениями. Даже если то, во что вы верите, полностью ложно — это истинно для вас, если вы верите в это.

Негативные убеждения  ставят  ограниченные цели и не удивляйтесь, если не достигли их. В конце концов, я же плохо учился в школе — чего ещё от меня ждать?

Реальная история

тест

Однажды я прочла реальную историю о молодом человеке из небольшого городка, который окончил школу на «отлично». После этого он подал заявление на поступление в университет. Для того чтобы быть принятым, ему нужно было, пройти тест на уровень способностей. Несколькими неделями позже он получил письмо от приемной комиссии. Где сообщалось, что он набрал в тесте девяносто девять процентов и принят на учебу.

Молодой человек был рад своему поступлению, но все-таки существовала одна проблема. Он не знал о системе процентов и пришел к ошибочному выводу. Что девяносто девять — это его коэффициент интеллекта. Он знал, что средний коэффициент интеллекта составляет сто единиц. И решил, что никогда не сможет заниматься на уровне университета с таким «ограниченным» интеллектом.

На протяжении всего семестра он почти провалил каждый предмет. В конце концов, руководитель пригласил его к себе и спросил, почему он справляется с учебой настолько плохо.

«Ну, — сказал студент, — вы не можете меня винить в этом. Мой коэффициент интеллекта — только девяносто девять». На столе руководителя в это время лежало личное дело студента. «Почему вы так думаете?» — спросил руководитель.

«Так было написано в письме от приемной комиссии», — ответил студент.

Когда руководитель понял, что произошло, он объяснил разницу между коэффициентом интеллекта и счетом в процентах.

«Девяносто девять процентов означают, что ты набрал равный или больший балл, чем девяносто девять студентов Америки, которые проходили этот тест. Ты — один из лучших во всем университетском городке».

Когда молодой человек осознал свою ошибку и сменил мнение о своем интеллекте, то стал совершенно другим.

Он вернулся к занятиям и включился в работу с новым чувством уверенности и компетентности. К концу семестра его имя было на доске почета и он окончил курс, войдя в десятку лучших студентов.

Урок

В этой истории заключен урок, ценный как для вас, так и для меня. Мы слишком легко принимаем любую свою ограниченность. После этого мы игнорируем или отвергаем любые очевидные факты, которые противоречат тому, во что мы уже решили верить.

Однажды учитель спросил маленького мальчика: «Ты умеешь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте?».

«Не знаю, — ответил тот, — я еще не пробовал».

Вы чем-то похожи на этого мальчика. Вы тоже не знаете, на что вы действительно способны. Не спешите продавать себя по дешевке. Отказывайтесь принимать ограничения своего потенциала. Вполне возможно, что вы способны на гораздо большее, чем делали до сих пор.

Большинство убеждений, ограничивающих вас, совсем неверны. Они основаны на негативной информации, которую вы усвоили и приняли как истинную. Как только вы приняли ее, ваши убеждения сделали ее для вас реальным фактом.

Как говорил Генри Форд,

«Если вы верите, что можете или не можете сделать что-то, вы правы в обоих случаях».

Постройте сильную и надежную систему убеждений,. Полностью соответствующую тому, чего вы хотите достичь в своей жизни. Перед этим вы должны начать выявлять те ограничивающие убеждения, которые, возможно, вас сдерживают. Довольно часто ваши муж, жена или друзья смогут помочь вам распознать и выявить ограничивающие идеи и убеждения, о которых вы сами не знаете. Помните, они приносят одинаковый вред — вне зависимости от того, знаете вы о них или нет.

 

 Закон ожиданий

Закон ожиданий гласит:

Все, чего вы ожидаете с уверенностью, становится вами же выполняемым пророчеством.

Вы получаете не обязательно то, чего хотите от жизни, а то, что ожидаете от нее. Ваши ожидания оказывают мощное невидимое влияние. Заставляющее людей поступать и ситуации возникать в соответствии с тем, чего вы от них ждали.

Можно сказать, что вы постоянно являетесь предсказателем своей собственной судьбы, говоря и размышляя о том, как, по вашему мнению, ситуация может обернуться. Добившиеся успеха мужчины и женщины уверены в себе. Они предполагают свой успех, они ожидают положительного к себе отношения. Они ожидают, что будут счастливы, — и они редко разочаровываются в своих ожиданиях.

Для людей, не добившихся успеха, характерны отрицательные ожидания, цинизм и пессимизм. Каким-то образом это приводит к тому, что все происходит именно так, как эти люди того и ждут.

Роберт Розенталь в своей книге «Пигмалион в классе» описывает, какое громадное влияние на успеваемость студентов оказывают предположения их учителей. Он также приходит к выводу, что если бы студенты чувствовали, что от них ожидается хороший уровень, то занимались бы гораздо лучше.

Эксперимент

закон1

В начале шестидесятых годов был проведен Розенталем эксперимент. В начале школьного года три учителя были приглашены в кабинет директора. Он сказал им примерно следующее: «Наблюдая за вашим стилем преподавания, мы пришли к выводу, что вы являетесь тремя лучшими учителями в нашей школе.

В качестве специальной награды за превосходное преподавание каждый из вас получит по классу, составленному из лучших учеников нашей школы. Эти дети были выбраны на основе результатов последних тестов на уровень коэффициента интеллекта. Мы рассчитываем, что за год они повысят уровень своей успеваемости на двадцать—тридцать процентов. Но так как мы не хотим, чтобы нас обвинили в дискриминации, мы требуем, чтобы вы сохранили это в тайне. Мы не скажем родителям, а вы не должны говорить ученикам, что их специально отобрали в класс повышенного уровня».

Учителя были в восторге. Мечта преподавателя — учить класс, полный одаренных детей. Они приступили к занятиям с невероятным энтузиазмом.

На протяжении года проводились проверки класса и наблюдение за учителями. Учителя преподавали с большей преданностью своему делу. Они были более терпеливы в том случае, когда ученик не мог сразу усвоить новую мысль. Проводили с учениками больше времени после уроков. Когда у ребенка были проблемы с усвоением материала, учитель считал, что весь вопрос в том, как он учит, а не в ученике.

В конце учебного года эти три класса лидировали не только в школе. А в целом районе по результатам стандартных тестов. Они достигли также и скачка успеваемости на двадцать-тридцать процентов по сравнению с предыдущим годом. В точности как от них и ожидалось.

Когда были готовы результаты тестов, директор школы пригласил учителей в свой кабинет и поздравил их с отличным окончанием года. Учителя единогласно поблагодарили директора за то большое число одаренных учеников, которых им довелось учить. Они сказали, что, имея таких учеников, преподавать. Что они получали такое удовольствие от своей работы в течение этого года, как никогда прежде.

Итог

Тогда директор объяснил им, что все это было экспериментом. В действительности ученики вовсе не были особенными. Их имена были выбраны посредством лотереи из всего числа учеников этой школы. Затем их наугад распределили по классам этих трех учителей. На самом деле эти дети были совершенно обычными.

Нет необходимости говорить, что преподаватели были крайне удивлены. Как же ученики могли так хорошо учиться? Именно так, как и было предсказано? Тут им и стала понятна причина, по которой они оказались такими хорошими преподавателями. Именно их учительский опыт был ответствен за полученные результаты.

После этого директор объяснил им, что и преподаватели были выбраны наугад. В начале учебного года записки с именами всех учителей были положены в шапку. Эти три преподавателя и оказались теми, чьи имена были вытащены в самом начале.

Это называется двойным слепым экспериментом. Экспериментаторы продолжали обычную линию во всем, за исключением ожиданий. Ожидания директора по поводу учителей были ясными. Он сказал: «Вы — отличные преподаватели, и мы ожидаем, что вы добьетесь с этими учениками прекрасных результатов».

Ожидания учителей применительно к ученикам были неявными и не высказывались вслух. Они просто обращались с детьми так, словно те обладали высоким интеллектом. Ожидали от них результатов в соответствии с сообщаемой им информацией.

В обоих случаях ожидания основывались на ложной информации. В обоих случаях информация исходила из заслуживающего доверия источника и стала воплощенным пророчеством.

Источник Информации

Это очень важно. Ваши ожидания формируются прямо пропорционально вашему уважению к правдивости источника. Чем больше вы уважаете того или иного человека, тем большее влияние он окажет на ваши ожидания применительно к себе.

Преподавали на вершине мастерства, и ребята учились быстрее, чем когда-либо раньше. Один из участвовавших в эксперименте учеников показал увеличение коэффициента интеллекта с девяноста баллов до ста пятнадцати. Скачок на двадцать пять пунктов. Это произошло под влиянием учителя и его позитивных ожиданий. В эксперименте было продемонстрировано, что в случае, когда ожидания учителей по поводу учеников высоки, ребята трудятся и поступают в соответствии с этими ожиданиями.

Многие родители, прочитавшие мои книги, изменили школьную жизнь своих детей. Попросив учителей обращаться с их детьми так, будто они очень способные. В большинстве случаев учителя были готовы идти навстречу такой идее. При этом родители делали то же самое дома.

Результаты оказались поразительными. Дети, учившиеся на тройки и четверки, стали получать четверки и пятерки уже через пару месяцев. Ученики, лишенные мотивации и томившиеся от скуки на уроках именно из-за своей плохой успеваемости, преисполнились энтузиазма и желания учиться под влиянием родителей и учителей, излучавших позитивизм и уверенность в успехе.

Хочешь свой сайт или блог? Забери месяц бесплатного хостинга Макхост — пакета Мак 10

Макхост - Мак 10

 

Понравилась статья? Поделись!

Gif Podpiska

Поблагодарить за общедоступность информации и видео вы можете - здесь

Поддержать канал вы можете перейдя здесь
Или через
Яндекс.Кошелек — 410018538340349
Qiwi Кошелек
PayPal

Закажи и воплоти в жизнь свои желания! — Желания практический курс из 5 шагов

или практическое решение вашего вопроса с личной консультацией  - здесь

С уважением, Ника Валевская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *